– сюда входят автомобили для перевозки  особых грузов  (полуприцепы бортовые, тралы, панелевозы, бензовозы, автоцистерны,  ломовозы, лесовозы, грузовой автомобиль, погрузчики, тягачи, вездеходы, самосвалы, и прочая техника – в большей своей части предназначена для погрузки и транспортировки материалов, сырья, отходов, оборудования, а также доставки людей на большие расстояния или по местности, тяжёлой для прохождения.


Основным типом кузова грузового автотранспорта является бортовая платформа. Наиболее популярный вид кузова — бортовой  и бортовой тентованный  полуприцепы.  Данный вид кузова  удобен,  прежде всего, тем, что позволяет загружать практически все виды грузов. Грузоподъемность данного полуприцепа достигает 22 тонн, бока и зад платформы имеют откидные борта, что существенно упрощают погрузку и разгрузку груза. Длинномерами вы перевезете различные строительные и отделочные материалы: ЖБИ, кирпич, пеноблоки, кровельные и фасадные материалы, металл и металлоконструкции.  Длинномеры незаменимы и для перевозки производственного оборудования, контейнеров «морских», емкостей ГСМ, строительных вагончиков-бытовок.


ПАНЕЛЕВОЗЫ. Платформа панелевоза оснащена металлическими конструкциями по бортам, они служат ограничителями для перевозимых грузов. Платформа панелевоза достигает 8 метров в длину, и грузоподъемность её составляет до 25 тонн, грузы крепятся лебедками и страховочными цепями. Панелевозы используются для перевозки плит, ригелей, колонн и прочих строительных материалов.


Низкорамная платформа (низкорамник).  Для негабаритных и тяжелых грузов чаще всего используются низкорамные платформы (низкорамники). Длина низкорамника достигает 12 метров, грузоподъемность — до 60 тонн.

Особая черта низкорамников- это небольшая высота платформы, что позволяет ей провозить негабаритные грузы под мостами и линиями электропередач.

Фургоны - специализированная техника, перевозимые грузы располагаются в цельнометаллических кузовах или полуприцепах. Кузов фургона позволяет максимально загрузить его грузом, например коробками с оргтехникой или фруктами, благодаря цельному кузову доставка груза произойдет максимально безопасно.
Фургоны бывают двух типов: промтоварным и изотермическим.

 

Фургон-рефрижератор – так же, относится к типу авто спецтехники, кроме фургонов встречаются полуприцепы-рефрижераторы. Принцип устройства фургона-рефрижератора схож с устройством изотермического фургона, однако у фургона рефрижератора есть еще и собственная холодильная установка, именно она позволяет точно регулировать температуру внутри фургона и сохранять её на все время перевозки груза. Температура внутри фургона-рефрижератора может достигать -20 °С, не зависимо от температуры за бортом автомобиля. Именно фургоны-рефрижераторы чаще всего используют для транспортировки продуктов питания, так как изотермические фургоны не в состоянии надолго удержать температуру внутри кузова в летнюю жару. Грузоподъемность фургона-рефрижератора достигает 20-25 тонн.

Рефконтейнеры – контейнеры-рефрижераторы, используемые для перевозки скоропортящихся грузов на дальние расстояния. Температура внутри рефконтеинера способна держаться в районе от +25 ºС до –25ºС.